Российский фантастический фильм «Сто лет тому вперед» снял режиссер Александр Андрющенко по мотивам одноименной повести Кира Булычева (1978). Главных героев, Алису Селезневу и Колю Герасимова, сыграли Дарья Верещагина и Марк Эйдельштейн, а злодеев, космических пиратов, Весельчака У и Глота, — Александр Петров и Юрий Борисов. Фильм в конце апреля вышел в прокат в кинотеатрах, но отзывы о нем в основном негативные. Разбираемся, почему.
О чем фильм «Сто лет тому вперед»
Старшеклассник из Чертаново Коля Герасимов влюбляется в свою одноклассницу Алтухину, ради которой даже дерется со своим соседом Витькой. За плохое поведение школьника наказывают и заставляют убрать класс после уроков. Но в подсобке кабинета физики Коля находит космион — прибор, который позволяет перемещаться в будущее.
Герасимов тут же отправляется в 2124 год, где знакомится с загадочной Алисой Селезневой. Девушка учится в той же школе, что и Коля, только в будущем. Алиса делится с главным героем тайной из своей жизни - она ищет маму, которая, как ей кажется, попала в прошлое.
Впоследствии выясняется, что мама Алисы — это учительница физики в школе Герасимова.
Ребятам удается отправиться в прошлое, чтобы спасти обитателей 13-ти галактик и Млечного Пути, но мешают им в этом харизматичные пираты Глот и Весельчак У.
Ребятам удается отправиться в прошлое, чтобы спасти обитателей 13-ти галактик и Млечного Пути, но мешают им в этом харизматичные пираты Глот и Весельчак У.
Джеймс Кэмерон на минималках
Стоит отметить, что режиссер Андрющенко известен по картине «Лед» и сериалу «Чики». Все его работы довольно простые и понятные. Вероятно, поэтому фэнтези по произведениям Кира Булычева ему оказалось не по силам. Многие зрители считают, что Андрющенко не справился со своей работой — персонажи вышли плоскими, диалоги — детскими. В целом, неуместное упрощение во всем. Одним словом, не дотянул до уровня Фрица Ланга, Джеймса Кэмерона или Люка Бессона.
Визуальное оформление для данного жанра неудовлетворительно — графика на уровне «Ночного Дозора», цвета слишком темные, спецэффекты напоминают начало нулевых.
К актерам меньше вопросов, чем к режиссеру, но лучше всех выглядят Александр Петров и Юрий Борисов. Остальные сыграли либо плохо, либо посредственно, включая Константина Хабенского.
По последним работам худрука МХТ имени Чехова создается ощущение, что он уже сказал свое слово и не хочет больше вкладывать душу в игру. Ему нужен либо перерыв, либо настоящий профессиональный вызов, которым роль второго плана в «Сто лет тому вперед» не является.
Музыка тоже вызывает вопросы — советскую классику просто смешали и на этом остановились. Слишком просто.
Сплошные драки, не для детей
Зрителей также возмутило, что в фильме много жестокости. Несмотря на то, что на заставке стоит возрастной ценз 6+ картина явно не подходит для детей этого возраста.
«Посмотрели фильм семьей. Ребенку 8 лет. Сплошные драки, что несет этот фильм? Я сидел и реально переживал за дочь. Столько негатива в фильме» — недоумевает пользователь Андрей Валерьевич Кузнецов.
Возмущены и любители классики. Фильм «Сто лет тому вперед» практически не имеет ничего общего со своим первоисточником «Гостьей из будущего».
«Зачем снимать «по мотивам», если из этого ничего хорошего не получается, снимите свое — и не будет предвзятого отношения», - посоветовала пользователь Анна Митрохина.
Фильм получился слишком длинным и растянутым, идет два с половиной часа. В нем можно было бы вырезать около 20 минут, причем удалить некоторые сцены не составило бы особого труда.
Однако есть одна сцена, где Алиса и Коля печально смотрят на изувеченную Землю, заполненную абсурдными черными небоскребами, которые не подходят для жизни и работы. Этот момент выглядит довольно эстетично. В социальных сетях иногда встречаются подобные изображения, сгенерированные нейросетями, и людям нравится их разглядывать.
В общем, «Сто лет тому вперед» — это бегалка-стрелялка для подростков, воспитанных на комиксах Marvel. И старайтесь детям до 12 лет его не показывать, все-таки рано.